Advanced English Официальный сайт рассылки "Продвинутый English"

MODERN ENGLISH GRAMMAR

 

Этот раздел посвящен не грамматике английского языка как таковой, а ее нюансам и тем тонкостям, на которые большинство изучающих обычно не обращает внимания. Конечно, Вас могут понять и без знания этих нюансов, но разве можно, занимаясь чем-либо всерьез, не стремиться к совершенству!!

 

1. Задумывались ли вы, дорогие друзья, есть ли какая-нибудь разница между предложениями:

She thought about the problem.

She thought of the problem.

Оказывается, что есть и довольно существенная:

Она думала о проблеме.

Она подумала о проблеме.

2. Как известно, частица too употребляется в утвердительных и вопросительных предложениях, а either – в отрицательных. Однако, either можно встретить и в вопросе. Употребление в вопросе too или either зависит от предполагаемого ответа: too - предполагает утвердительный ответ, either – отрицательный.

Do you want it too?

Do you want it either?

3. Слово so зачастую придает высказыванию книжно-письменный стилистический оттенок. Если вы по различным причинам хотите этого избежать, то заменяйте его разговорным словосочетанием that way.

Did you treat him with respect?

Yes, I did it so.

Yes, I did it that way.

4. Именительный падеж личных местоимений постепенно вытесняется объектным. В современном английском языке It is I соответствует книжно-письменному стилистическому оттенку, а Its me – стилистически нейтрально. Разговорный стилистический оттенок, возникающий вследствие употребления объектного падежа личных местоимений, вместо именительного, может быть усилен использованием относительного местоимения that вместо  who: 

разг. It was me that dialed him.

кн.-письм. It was I who dialed him

Если вы желаете избежать этих двух крайностей вы можете употребить стилистически нейтральное предложение с иным порядком слов:

I was the one ( the person) who dialed him.

5. Предложения  с глаголами в форме страдательного залога и с глаголами в форме действительного залога иногда различаются по смыслу:

Rupert cannot do it.                                                 Руперт не в состоянии этого сделать.

It cannot be done by Rupert.                                      Не может быть, чтобы это сделал Руперт.

6. Наречие степени much ограниченно используется в утвердительных предложениях.  Так, например в отрицательных предложениях наречие степени much хорошо сочетается с предшествующим ему глаголом like, но в утвердительных предложениях его следует заменять синонимом:

I don’t like him much..

I like him a lot.

Однако, наречие степени much сохраняется в утвердительных предложениях после very, too, so. Например: I like him very much, I like him so much, I liked him too much.

7.Наречие yet используется не только в отрицательных приложениях в значении еще, но и в вопросительных предложениях в значении уже. Наречие already в вопросах означает не уже, а передает удивление и означает неужели …уже: 

Has your mother arrived yet?

Ваша мать уже приехала?

Has your mother arrived already?

Неужели ваша мать уже приехала?

Второе значение already в вопросах – конечно, уже:

Have you already spoken to him?  Вы, конечно, уже поговорили с ним?

8. Смысловые различия в наречиях yet and already исчезают с появлением в предложении отрицания. Например, следующие предложения означают одно и то же:

Haven’t you seen him already?

Haven’t you seen him yet?

=Haven’t you by this time seen him? =Вы его еще не видели?

 

Начало раздела Далее На главную


Последние записи
English Discoveries («Открываем для себя английский») — это интерактивная мультимедийная обучающая программа для изучения английского языка.
Программа может быть полезна и начинающим, и уже изучавшим язык, и даже преподавателям. Возможно использование программы как пособия для изучающих язык с репетитором.
Местоимения. Местоимения делятся на следующие группы: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные. Личные местоимения имеют два падежа...
Диск состоит из двух независимых частей: курсов фонетики и грамматики. Фонетический курс «Профессора Хиггинса» использует интересный прием, позволяющий ученику слышать и видеть.