Advanced English Официальный сайт рассылки "Продвинутый English"

Структура вопросов

Существует несколько типов вопросов,

а) Общий вопрос. Этот вопрос образуется без вопросительных слов и требует ответа «да» или «нет».

Чтобы задать этот вопрос, надо глагол to be (am, are, is, was, were), а в будущем времени вспомогательный глагола will или shall поставить перед подлежащим (на 1-е место в предложении).

Он студент? - Is he a student?

Он был студентом? - Was he a student?

Он будет студентом? - Will he be a student?

Краткие ответы:

Is he a student?    Yes, he is.    No, he is not (isn’t).

Was he a student?    Yes, he was.    No, he was not (wasn’t).

Will he be a student?    Yes, he will.    No, he will not (won’t).

Чтобы предложение сделать отрицательным, надо после глагола to be, а в будущем времени после will (shall) поставить отрицательную частицу not.

Не is not a student. - Он не студент.

Не was not a student. - Он не был студентом.

Не will not (won’t) be a student. - Он не будет студентом.

Упражнение 11. Постройте общие вопросы и дайте краткие отняты на них.

1.    You /from/ London?

2.    Не /good/ at sports?

3.    She /absent/yesterday?

4.    They /be present/ next week?

5.    We/late/last week?

6.    You /ready/ for the class/ today?

7.    You /happy?

8.    He/from China?

9.    Hans /a good/ sportsman?

10. She /in hospital/ yesterday?

Упражнение 12. Дайте краткие, а затем полные ответы на вопросы.

1.    Are your (твои) friends students now?

2.    Were your friends in China last year?

3.    Were you 18 last year?

4.    Will your friend be 35 next year?

5.    Was your friend absent yesterday?

6.    Is your friend at the dentist now?

7.    Will your friend be a teacher?

8.    Is your friend tall?

9.    Are you interested in music?

10.    Is your friend married?

11.    Are you always ready to help people?

12.    Are you quiet?

b) Альтернативный вопрос - вопрос выбора.

Этот вопрос состоит из двух частей, соединенных между собой союзом or (или). Этот вопрос строится так же, как и общий, но вторая часть его начинается с союза or. Ответы на эти вопросы должны быть полными.

Он студент или учитель? Is he a student or a teacher?

- Не is a student.

Он будет врачом или Will he be a doctor or a teacher? учителем?    -    He    will    be    a    teacher.

Упражнение 13. Постройте альтернативные вопросы со следующими словами и дайте на них ответы.

1.    Den /Chinese/ Japanese?

2.    You /from Russia/ France?

3.    Russia/a big/a small country?

4.    You /16/17/ last year?

5.    Your friend /interested/ in classical /rock/ music?

6.    Your hobby /reading/ computer games?

7.    You /keen on/ sports/ dancing?

с) Разделительные вопросы. Они ставятся с целью получить подтверждение истинности высказываемого в предложении. Разделительные вопросы состоят из двух частей: повествовательного и|юдложения и краткого вопроса. Краткий вопрос состоит из глагола to be в отрицательной форме и личного местоимения, которое соответствует лицу и числу подлежащего, например: брат - он (he) братья - они (they) сестра - она (she) стол - он (it) и глагола to be в отрицательной форме.

Например:    Твой брат студент, не так ли? (да, не правда ли?)

a)    Your brother is a student, isn’t he?

Отвечаем:    Да.    -    Yes, he is. Нет. - No, he isn’t.

b)    Your friends will be students, won’t they?

Отвечаем: Да. - Yes, they will. Нет. - No, they will not. (won’t) Если повествовательная часть содержит отрицание, то вторая

часть по форме утвердительная Твоя сестра не врач, правда?

Your sister is not a doctor, is she?

Чтобы подтвердить, что сестра не врач, отвечаем при помощи отрицательной формы - No, she isn’t.

Если же мы хотим опровергнуть утверждение и сказать, что она врач, отвечаем: Yes, she is.

Твои друзья не будут на уроке, да?

Your friends won’t be in class, will they?

Соглашаемся с тем, что они не будут на уроке: No, they won’t. Не соглашаемся, говорим, что они все-таки будут: Yes, they

will.

Упражнение 14. Постройте правильные «хвостики», т.е. вторую часть разделительного вопроса и ответьте на эти вопросы.

1.    I am not in class now, - ?

2.    Your mother will be forty-six next year, - ?

3.    Your friend isn’t cheerful, - ?

4.    We are proud to be students, - ?

5.    You were absent yesterday, - ?

6.    Den wasn’t in hospital, - ?

7.    Hans will not be good at sport, - ?

8.    You are not lazy, - ?

9.    You are married, - ?

10. Mr. Osaka is quiet, - ?

d) Специальный вопрос. Образуется с помощью вопросительных слов (кто, что, когда и др.). На него нельзя ответить «да» или «нет», а следует дать конкретный ответ.

-    Как тебя зовут? - What is your name?

-    Какой у тебя адрес? - What’s your address?

-    Мой адрес: ул. Промышленная, 5б - My address: 5 Ргоmyshlennaya Street.

-    Какой у тебя номер телефона? - What is your phone number?

-    Мой номер телефона 875439. - My phone number is 875439. Для образования специального вопроса «что...?», «какой ...?»

используется вопросительное слово what.

Вопрос образуется по схеме:

Например:    When    will    he    be    at    home?

Когда он будет дома?

He will be at home in the evening (вечером).

Запомните следующие вопросительные слова:

what - что? какой?

what is he like? - что он собой представляет (что он за человек)?

where - где? куда?

where from - откуда?

who - кто?

how - как?

how old? - сколько лет? why - почему?

how many - сколько? (с исчисляемыми существительными) how much - сколько? (с неисчисляемыми существительными)

Упражнение 15. Проверьте, усвоили ли Вы следующие вопросительные слова:

who?, how?, why?, how old?, where from?, what?, where?, what is he like?, how?, where?, how much?, how many?, what?, who?, where from?

Упражнение 16. Ответьте на вопросы.

1.    What is your name?

2.    Where are you from?

3.    How old are you?

4.    What is your address?

5.    What is your phone number?

6.    What is your hobby?

7.    Where are your friends from?

8.    How old were you last year?

Упражнение 17. Что бы Вы сказали, если бы хотели:

-    узнать имя и фамилию собеседника;

-    узнать его адрес;

-    узнать его номер телефона;

-    узнать о его увлечениях;

-    представиться и сообщить Ваш адрес, номер телефона;

-    рассказать о своих увлечениях.

Упражнение 18. Прочитайте текст и расскажите о новых друзьях Дениса Павлова.

MY CLASS

Hello. My name is Denis Pavlov. I’m Russian. I’m from Ussuriisk, Russia. I study English. I’m 18 and I’m not married yet. I’m a bit fat and lazy. I’m not good at sports but I’m cheerful.

The students in my English class are very nice and interesting

Nicole is French. She’s from Paris, France. She is 17. She is pretty. She is keen on dancing

Hans is German. He’s from Berlin, Germany. He is 22. Hans is strong and well-built. He is a good sportsman.

Den is Chinese. He’s from Beijing China. Den is short and thin and he is very clever. He is 20. His hobbies are reading and computer games.

Mr. and Mrs. Osaka are Japanese. They’re from Tokyo, Japan. They are quiet, hard-working and very polite. They are interested in classical music.

Mr. Clark is our teacher. He is British. He is from London. Mr. Clark is tall He is intelligent. He is very busy but he is always ready to help.

We had a class of Mr. Clark yesterday. Nicole was absent. She was in hospital. Hans was absent from the class. He was at the dentist.

I was late for the class and I was very sorry. Was Mr. Clark glad? No, he wasn’t. He was angry.

I am sure all my friends will be present in class tomorrow. They won’t be late. They will be in time. They will be ready for the class. Will Mr. Clark be glad? Of course, he will.

Упражнение 19. Переведите следующие предложения с английского языка на русский.

I’m not married yet. I’m a bit fat. I’m cheerful. She is pretty. She is keen on dancing. He is well-built. She is Japanese. He is always ready to help. He was absent. I am late. He was angry. They won’t be late. We will be ready.

Упражнение 20. Переведите следующие предложения с русского языка на английский.

Он не женат. Он немного толстоват. Он высокий. Ему 18 лет. Ей 17. Им 26 лет. Я уверен. Николь отсутствовала вчера. Завтра

Николь будет присутствовать. Они опоздали вчера. Они будут вовремя. Мы сожалеем. Он сердился. Они опоздали? Они будут вовремя? Вы готовы к занятию? Они будут готовы к занятию. Он вежлив. Я немного ленив. Ганс хороший спортсмен. Николь увлекается танцами. Почему он опоздал? Он был у зубного врача. Почему Николь отсутствовала? Где была Николь? Она была в больнице. Они спокойные и трудолюбивые.

Упражнение 21. Ответьте на вопросы к тексту.

1.    Where is Denis Pavlov from? 2. Is Denis married? 3. Is Denis hard-working or lazy? 4. How old is Denis? 5. What is Nicole like? 6. What is Nicole keen on? 7. What is Hans like? 8. Where is Den from? 9. Den is tall and fat, isn’t he? 10. His hobby is dancing, isn’t it?

11. Are Mr. and Mrs. Osaka from China or from Japan? 12. What is Mr. Clark? 13. What is Mr. Clark like? 14. Why was Mr. Clark angry?

15. Who was late for the class? 16. Why was Nicole absent?

Упражнение 22. Проверьте, знаете ли Вы материал урока. Переведите предложения на английский язык

A.    1. Вы заняты сегодня? - Нет, я свободен.

2.    Твоя сестра учительница? - Да. Она учительница.

3.    Вы женаты? - Нет. Я не женат.

4.    Аня дома?-Да, она дома.

5.    Я опоздал? - Нет.

6.    Он хороший спортсмен? - Нет. Он был хорошим спортсменом.

7.    Твоя сестра увлекается танцами? - Нет. Она увлекалась танцами в прошлом году. Но сейчас ее увлечения - спорт и музыка.

8.    Твой друг присутствовал вчера на занятии? - Нет. Он отсутствовал.

9.    Ты опоздаешь завтра? - Нет. Я не опоздаю.

10.    Вчера было холодно? - Нет. Вчера было тепло.

11.    Они интересуются чтением? - Нет, компьютерными играми.

12.    Их трое.

13.    Нас четверо. Их было пятеро.

B.    1. Он опоздал или пришел вовремя?

2.    Он будет занят или свободен?

3.    Она сейчас во Владивостоке или Уссурийске.

4.    Сейчас 6 или 7 часов?

5.    Их было шестеро или семеро?

6.    Он толстый или худой?

C.    1. Ты будешь готов завтра, не так ли?

2.    М-р Осака не из Китая, правда?

3.    Тебе 22, не так ли?

4.    Ты был во Франции, правда?

5.    Он будет хорошо сложен, правда?

D.    1. Кто отсутствовал вчера?

2.    Как выглядит твой друг?

3.    Откуда твой друг?

4.    Чем ты увлекаешься?

5.    Почему они опоздали? - (Они были у зубного врача)

6.    Когда ты будешь дома?

7.    Когда ты был дома?

8.    Когда ты будешь на занятиях?

9.    Почему ты дома?

Запомните слова к упражнениям и тексту

Английские сокращения:

(а) - имя прилагательное (add) - наречие (cj) - союз

(n) - имя существительное (part) - частица

(p.p.) - причастие прошедшего времени (prep) - предлог

(predic) - предикативное употребление (в качестве сказуемого) (v) - глагол

1.    cheerful (а)-веселый, бодрый

2.    China (n) - Китай

3.    Chinese (а, и) - китайский, китаец

4.    class (n) - класс

5.    clever (а) - умный

6.    fat (а) - толстый

7.    France (n) - Франция

8.    French (а, п) - французский, француз, француженка

9.    friend (n) - друг

10.    from (prep) - из

11.    game (n)-игра

12.    German (а, п) - немецкий, немец

13.    Germany (n) - Германия

14.    glad (а) - радостный

15.    good (а) - хороший

16.    intelligent (а) - умный

17.    Japan (n) - Япония

18.    Japanese (а, п) - японский, японец

19.    lazy (а) - ленивый

20.    polite (а) - вежливый

21.    pretty (а) - хорошенькая

22.    quiet (а) - спокойный

23.    short (а) - короткий, невысокий

24.    strong (а)-сильный

25.    study (и, v) - учеба; кабинет; учиться

26.    thin (а) - худой, тонкий

27.    well-built (р. р.) - хорошо сложенный



Последние записи
English Discoveries («Открываем для себя английский») — это интерактивная мультимедийная обучающая программа для изучения английского языка.
Программа может быть полезна и начинающим, и уже изучавшим язык, и даже преподавателям. Возможно использование программы как пособия для изучающих язык с репетитором.
Местоимения. Местоимения делятся на следующие группы: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные. Личные местоимения имеют два падежа...
Диск состоит из двух независимых частей: курсов фонетики и грамматики. Фонетический курс «Профессора Хиггинса» использует интересный прием, позволяющий ученику слышать и видеть.