Advanced English Официальный сайт рассылки "Продвинутый English"

Продвинутый English

Страница 24.

И здесь, хотя и в сильно ослабленном виде, проявляется смысловое значение артикля (см. § 15), который иногда даже соответствует русским словам «данный», «упомянутый», «полученный» и т. д. В научной и технической литературе в таком контексте определенный артикль употребляется перед любыми существительными, включая такие, которые обычно имеют абстрактное значение, типа: work, power, evidence, measurement, temperature, percentage, potential, speed, data, power, polymerisation, substitution, concentration, synthesis, acetolysis.
Например:
Скорость полимеризации пропорциональна способности к гид-ролизации. «The speed of the polymerisation runs parallel with the susceptibility to hydrolysis».
Работа была закончена в начале 1944 г. «The work was completed early in 1944».
Замещение протекало быстро, пока в реакционной среде присутствовала перекись. «So long as peroxide was present in the reaction mixture the substitution proceeded rapidly».
Следует отметить, что данные приближаются к предельным значениям при низких величинах концентрации. «It is to be noted that the data approach the limiting law at low values of the concentration».
До экстракции мочу надо сильно подкислить соляной или серной кислотой. «Prior to the extraction the urine must be strongly acidified with hydrochloric or sulfuric acid».
Синтез был осуществлен только в 1948 г. «The synthesis was not completed until 1948».
Относительное количество ионов, которые отражаются от первого дипода, уменьшается по мере возрастания энергии. «The percentage of the ions, which are reflected from the first dypode decreases as the energy is increased».
Однако температура очень сильно влияет на точку равновесия. «The point of equilibrium however is tremendously influenced by the temperature».
При увеличении длины разделяющая способность колонки улучшается, но не пропорционально, так как при этом изменяются другие переменные величины. «By increasing the length, the separating power of the column improves, but not to a proportional degree, because other operating variables are also affected».
45
§ 18. Ниже приводятся разные случаи применения опред е -ленного артикля перед терминами, обозначающими названия веществ, в индивидуализирующей функции. При анализе этих предложений следует обратить внимание на то, как в различных контекстах происходит конкретизация одного или нескольких терминов в то время, как другие термины в том же предложении артикля не имеют. Например:
После трех месяцев радикалы все еще наблюдаются в полимере. «The radicals are still observable in the polymer after as long as three months.
Галоид должен быть до некоторой степени ионизирован. «The halogen must be ionized to some extent».
Бромид можно обработать йодистым калием для получения соответствующего иодида. «The bromide may be treated with potassium iodide to give the corresponding iodide».
Было найдено, что кетон II во всех отношениях идентичен с андростероном. «The ketone II was found to be identical in every respect with androsteron».
Гидрокситиофены по своей природе неустойчивы. «The hydroxythiophenes are inherently unstable».
Вероятно, никель не играл существенной роли в этой реакции. «The nickel was probably unessential in this reaction».
Когда 4-литиевое производное обрабатывают этилмагнийгало-генидом и кислородом, то получают 4-гидроксидибензотиофен с 33%-ным выходом. «When the 4-lithium derivative is treated with ethylmagnesium halide anol oxygen, a 33% yield of the 4-hydroxy-dibenzothiophene is obtained».
Кристаллы диацетата медленно растворяются по мере освобождения фенольной гидроксильной группы. «The diacetate crystals slowly dissolve as the phenolic hydroxyl group is liberated».
По мере испарения аммиака оба слоя постепенно исчезают. «As the ammonia evaporates, both layers gradually disappear».

<< Назад  Далее >>

Продвинутый English



Последние записи
English Discoveries («Открываем для себя английский») — это интерактивная мультимедийная обучающая программа для изучения английского языка.
Программа может быть полезна и начинающим, и уже изучавшим язык, и даже преподавателям. Возможно использование программы как пособия для изучающих язык с репетитором.
Местоимения. Местоимения делятся на следующие группы: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные. Личные местоимения имеют два падежа...
Диск состоит из двух независимых частей: курсов фонетики и грамматики. Фонетический курс «Профессора Хиггинса» использует интересный прием, позволяющий ученику слышать и видеть.